Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Структурными компонентами детского сада являются:
- 2 групповых ячейки;
- 2 спальни
- Пищеблок;
- Прачечная;
- Кабинет заведующего дошкольным образовательным учреждением
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Игровая - площадь 31,5 кв м. Предметно-пространственная среда группы организована с учётом возможности для детей играть, заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Спланировано гибкое зонирование предметно-пространственной среды с учётом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Нами подобраны соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры. В течение года регулярно обновляется игровой материал.Строго соблюдаются требования безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребёнка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы всё содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащение личного опыта, самостоятельности и давало ребёнку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.
В группах созданы следующие центры детской активности:
- Книжный уголок.
- Уголок природы.
- Уголок строительных игр.
- Уголок сюжетно-ролевых игр.
- Уголок театрализации.
- Уголок детского творчества.
- Уголок уединения.
Площадь- 29,5 кв.м
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе
осуществляется с учётом основных направлений развития ребёнка -дошкольника.
Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку
возможность самостоятельно делать выбор. Содержание развивающей среды
соответствует интересам мальчиков и девочек.
В группе имеются оборудование, дидактические игры,
пособия, методическая и художественная литература, необходимые для
организации разных видов деятельности детей.
Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники
безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам
функционального комфорта.
В группах созданы следующие центры детской активности:
- Книжный уголок.
- Уголок природы.
- Уголок строительных игр.
- Уголок сюжетно-ролевых игр.
- Уголок театрализации.
- Уголок детского творчества.
- Уголок уединения.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного
образования в МБДОУ № 2 укомплектована библиотека согласно п.1, п.3 ст.18
ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Библиотечный фонд содержит печатные учебные издания, электронные
учебные издания, методические издания, периодические издания и насчитывает
65 экземпляров.
В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.
Книжный фонд, составляющий библиотеку детского сада, располагается в
кабинете заведующего (книги для воспитанников также
находятся в «Книжном уголке» в групповых помещениях) и постоянно
обновляется - приобретены методические пособия и методическая литература
по физическому развитию и оздоровлению детей, по формированию основ
безопасного поведения.
Библиотечный фонд детского сада включает: печатные и электронные учебные
издания для педагогов (методическая и справочная литература), периодические
издания, книги для воспитанников (сказки, познавательная литература).
В библиотеке представлены издания по всем направлениям
развития детей (образовательным областям).
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал отсутствует
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения
-Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т. д.);
- В ДОО имеется необходимая для осуществления образовательного процесса оргтехника: компьютер, ноутбуки, принтер, сканер, мультимедийная установка, музыкальный центр, аудиоколонка
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. п.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные технологии
В образовательной организации создан доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (интернет). Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в ДОО осуществляется со стационарного компьютера в методическом кабинете, подключенного к сети Интернет
Специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
https://ladushki.ru/ - «Ладушки». Сайт для малышей и малышек, а также их родителей. Галерея детских рисунков. Детское литературное творчество. Поделки. Живая азбука. Весёлая математика.
https://playroom.com.ru/ - Детская игровая комната. Более 120 текстов детских песен из фильмов и мультфильмов, компьютерные игры для детей разного возраста, доступные для скачивания, игры развивающие и логические, а также кроссворды, загадки, перевёртыши, считалки, пословицы, шарады, ребусы
https://www.int-edu.ru/- Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.